Официальный сайт Администрации Синодского муниципального образования

 

+7(84568) 26517


Информация об администрации



Транспортная справка


Положение об администрации

Приложение к Решению

Совета Синодского муниципального образования

№ 41от 25 сентября 2009г.


ПОЛОЖЕНИЕ

Об администрации Синодского муниципального

образования Воскресенского муниципального района Саратовской области

1.Общие положения

1.1. Администрация Синодского муниципального образования Воскресенского муниципального района Саратовской области (далее администрация СМО) является исполнительным органом местного самоуправления, возглавляемым главой администрации муниципального образования (далее – глава администрации СМО) и включает в себя заместителя главы администрации и специалистов, обеспечивающих работу администрации, а также службы, в том числе обладающие собственной компетенцией и являющиеся юридическими лицами.

1.2. Собственно исполнительно-распорядительным органом администрации Синодского муниципального образования является глава администрации СМО с непосредственно подчиненными должностными лицами.

1.3. Администрация СМО руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и области, Уставом Синодского муниципального образования, решениями Совета, правовыми актами главы СМО и настоящим положением.

1.4. Структура администрации СМО утверждается в порядке, определяемом Уставом муниципального образования.

1.5. Глава администрации СМО и его заместитель являются должностными лицами и несут административную ответственность за неисполнение должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

1.6. Местная администрация СМО как исполнительно-распорядительный орган является юридическим лицом, имеет печать и штамп со своим наименованием, вправе открывать счета в банковских учреждениях.

1.7. В своей деятельности администрация СМО подотчетна Совету СМО в части исполнения бюджета муниципального образования, правовых актов Совета СМО, принятых в пределах его компетенции.

1.8.Персональную ответственность за деятельность исполнительных органов перед населением несет глава администрации СМО, назначенный на должность на конкурсной основе.

1.9. Юридический адрес: 413044, Саратовская область, Воскресенский район, с. Синодское, ул. Дружбы, д.29, администрация Синодского муниципального образования.

2. Задачи, функции полномочия администрации.

2.1. Основными задачами администрации СМО являются:

- обеспечение на территории муниципального образования эффективной зашиты законных прав, свобод и интересов жителей и иных граждан Российской Федерации и зарубежных стран;

- создание условий для развития личности, повышения культуры, охраны здоровья; приоритетное развитие социально-культурной сферы, всесторонняя социальная защита жителей муниципального образования;

- обеспечение эффективности местного хозяйства, создание условий для развития предпринимательства новых условий хозяйствования;

- обеспечение защиты всех форм собственности, находящейся на территории муниципального образования, приоритетная поддержка производств, имеющих целью удовлетворение различных нужд жителей, улучшение экономического положения муниципальных предприятий, учреждений;

- обеспечение охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, муниципальных земель, улучшение экологического состояния на предприятиях и коммунальном хозяйстве, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населенных пунктов.

2.2. Для выполнения указанных в п. 2.1. задач на администрацию СМО возлагаются следующие функции:

- обеспечение на территории муниципального образования совместно с
соответствующими государственными органами законности, общественного порядка, охраны прав граждан;

- осуществление функций по руководству отраслями местного хозяйства и
социальной сферы;

- организация градостроительного процесса, осуществление функций единого
заказчика;

- управление муниципальной собственностью;

- разработка и исполнение местного бюджета, программ и планов развития муниципального образования;

- управление транспортом, связью, дорожным хозяйством, координация
деятельности транспортных предприятий и предприятий связи, не входящих в
муниципальную собственность;

- организация энерго-, газо-, водоснабжения населенных пунктов, эксплуатации объектов местной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства;

- организация использования муниципальных земель, природных ресурсов.

2.3. Для обеспечения выполнения возложенных функций администрация
муниципального образования наделяется следующими полномочиями:

- создает и гарантирует необходимые условия для соблюдения на территории муниципального образования актов органов государственной власти, правовых актов органов самоуправления, прав и свобод граждан всеми предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами и гражданами;

- контролирует и проверяет исполнение правовых актов указанных органов, а также решений главы администрации СМО;

- в порядке, установленном законодательством, вносит в соответствующие органы представление о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц за невыполнение решений главы администрации СМО. Указанное представление подлежит рассмотрению соответствующим органом в установленный представлением срок. В случае невыполнения актов администрации СМО, принятых в пределах ее компетенции, главы администрации МО, виновные в этом лица привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством;

- предъявляет в суд или в арбитражный суд требования о признании
недействительными актов органов территориального общественного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и охраняемые законом интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования;

- предъявляет в суд или арбитражный суд иски по делам, возникающим из
хозяйственных или иных имущественных споров, стороной в которых выступает
администрация СМО;

- принимает меры по совершенствованию правовой работы в муниципальном образовании;

- систематически анализирует состояние законности на территории муниципального образования и осуществляет мероприятия по профилактике правонарушений;

- осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий,
пожаров, массовых нарушений общественного порядка, предусмотренные
законодательством меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, зашиты их здоровья, прав и законных интересов, сохранением собственности в особых ее формах, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций;

- организует проведение мероприятий, связанных с предупреждением стихийных
бедствий и ликвидацией их последствий, привлекает в необходимых случаях к участию в выполнении указанных мероприятий предприятия, учреждения и организации, а также население;

- организует проведение противопожарных мероприятий;

- рассматривает и принимает распоряжения по заявлениям о проведении собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, сообщает о принятом решении в соответствии с действующим законодательством заинтересованным лицам, обеспечивает общественную безопасность при проведении указанных, а также спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий. При этом местная администрация осуществляет и иные меры, установленные законодательством;

- способствует обеспечению в соответствии с законодательством необходимых условий для деятельности на территории муниципального образования правоохранительных органов;

- обеспечивает своевременное и правильное рассмотрение и разрешение
адресованных ему предложений, заявлений и жалоб граждан, создает условия для беспрепятственности приема граждан должностными лицами администрации;

- осуществляет другие полномочия, отнесенные к ведению администрации, ее органов, Уставом муниципального образования, актами органов местного самоуправления.

2.4.В целях проведения на территории муниципального образования социально-экономической политики администрация:

- разрабатывает и вносит на рассмотрение Совета СМО проекты программ социального развития муниципального образования, формирует перспективные прогнозы социального развития и планы оперативных мероприятий в этой области своих органов и структурных подразделений, в указанных прогнозах и планах в обязательном порядке определяются задачи и конкретные меры по следующим приоритетным направлениям: жилищное хозяйство, коммунально-бытовое и социально-культурное обслуживание населения, социальная зашита населения;

- организует эксплуатацию и развитие объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;

- в порядке, установленном законодательством, распределяет муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам на праве собственности;

- содействует развитию жилищной кооперации, индивидуального жилищного строительства, обеспечивает приватизацию в соответствии с законодательством России домов и квартир, находящихся в муниципальной собственности;

- решает вопросы использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности;

- проверяет правильность эксплуатации жилищного фонда, находящегося в
муниципальной собственности, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- обеспечивает надлежащее коммунальное обслуживание, населения;

- утверждает по результатам заключения решение о строительстве на территории МО электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений;

- осуществляет мероприятия по благоустройству территории СМО, привлекает к этой работе на договорной основе предприятия, учреждения, организации, а также граждан;

- принимает меры по озеленению, охране зеленых насаждений и водоемов, находящихся на территории МО, создает места отдыха граждан. В случаях, когда эти объекты выходят за пределы территории МО, указанные меры принимают совместно с заинтересованными службами;

- присваивает и изменяет наименование улиц, площадей, парков и других общественных мест населенных пунктов, устанавливает нумерацию домов;

- устанавливает удобный для населения режим работы предприятий коммунально-бытового обслуживания, торговли и общественного питания, находящихся в муниципальной собственности, широко практикуя при этом опросы и другие формы выявления общественного мнения;

- контролирует соблюдение правил торговли, санитарное состояние мест торговли;

- координирует и содействует закупке, хранению, переработке и продаже для нужд населения сельскохозяйственных продуктов;

- ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест захоронений;

- организует на территории СМО работу культурно-просветительских учреждений с учетом национально-культурных традиций населения;

- осуществляет охрану и организует пользование расположенными на территории СМО памятниками природы, культуры, истории местного значения;

-создает объекты социально-культурного, физкультурно-спортивного назначения;

- разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности;

- организует проведение мероприятий в области культуры, физической культуры, спорта и молодежи;

- принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждениях социальной зашиты;

- предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей, обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан, участвует в решении вопросов усыновления (удочерения);

- участвует в решении вопросов опеки и попечительства;

- разрабатывает и реализует программы занятости населения, организует с целью обеспечения занятости населения общественные работы по благоустройству, строительству, ремонту дорог, зданий, сооружений и т. п. за счет средств местного бюджета, средств самообложения;

2.5. В целях осуществления эффективного и рационального планирования
социально-экономического развития СМО, реализации бюджетно-финансовой политики администрация:

- -разрабатывает и вносит на утверждение Совета СМО проект бюджета
муниципального Образования, организует его исполнение;

- получает от предприятий, организаций, расположенных на территории МО, необходимые сведения о своей деятельности, которая может иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения, осуществляет обязательное для такой деятельности согласование;

- обеспечивает составление балансов: денежных доходов населения, финансового, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием муниципального образования;

- рассматривает в пределах своей компетенции планы размещения, развития предприятий и организаций различных форм собственности, дает по ним заключения и, в необходимых случаях, вносит свои предложения в соответствующие органы управления;

- осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности, расположенных на территории МО, предприятий и организаций, оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные.

2.6. В целях управления муниципальной собственностью, обеспечения
регулирования взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями различных форм собственности, расположенных на территории МО, администрация муниципального образования:

- управляет муниципальной собственностью, решает вопросы создания,
приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности;

- назначает и освобождает от должности в порядке, установленном
законодательством, руководителей муниципальных предприятий;

- содействует созданию на территории МО предприятий различных форм
собственности, занятых с обслуживанием населения;

- заключает с предприятиями, организациями, не входящими в состав
муниципальной собственности, договора о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии МО на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг;

- размешает в порядке, установленном Советом СМО, муниципальные предприятия, учреждения, организации на подведомственной территории;

- приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на подведомственной территории, ограничивает или запрещает использование питьевой воды в промышленных целях;

- обосновывает необходимость перед соответствующими органами передачи или продажи в муниципальную собственность предприятий, а также иного имущества, находящегося в государственной собственности, если они имеют особо важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных нужд населения, проживающего на территории СМО, функционирования ее хозяйственного комплекса;

- координирует участие предприятий и организаций, расположенных на территории СМО, в комплексном социально-экономическом развитии территории;

- объединяет на добровольной основе средства предприятий, организаций, граждан и местного бюджета для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;

- привлекает в установленном законодательством порядке предприятия и
организации к строительству и содержанию местных дорог, объектов природоохранного и другого назначения;

- оказывает предприятиям, расположенным на территории СМО, помощь в развитии экспортных возможностей.

2.7. В целях материально-технического обеспечения развития территории СМО администрация:

- обеспечивает предприятия в соответствии с законодательством на взаимно выгодных условиях местными заказами на производимую продукцию и оказываемые услуги, необходимые МО.

2.8. В целях обеспечения на территории муниципального образования эффективного развития строительства, транспорта и связи администрация:

утверждает планы МО и проекты планировки и населенных пунктов, проектов инженерных сооружений и благоустройства населенных пунктов, входящих в состав СМО, правила застройки в соответствии с их генеральными планами,

осуществляет контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства, и социально-культурного назначения, утверждает экспертизу проектов;

- выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и
производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств и на основе долевого участия с юридическими и физическими лицами;

- утверждает разрешение на строительство и реконструкцию всех объектов
производственного назначения, приостанавливает строительство, осуществляемое с

нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки;

утверждает акты о приеме законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории МО;

- привлекает на договорной основе предприятия, другие организации в развитии
мощностей строительной индустрии и промышленности строительных материалов для производства работ на территории муниципального образования;

- содействует развитию радио-, телевидения и предприятий связи.

2.9.В целях принятия мер по реализации природоохранной политики и обеспечения рационального землепользования на территории СМО, администрация муниципального образования:

- утверждает в установленном порядке планировки застройки на территории МО в пожизненно наследуемое владение, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки в пределах границ населенных пунктов в порядке, установленном законодательством, а также из других земель, переданных в ведение муниципального образования;

- предоставляет в соответствии с законодательством гражданам земельные участки;

- содействует организации ведения земельного кадастра;

- планирует использование земель населенных пунктов;

- организует разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки, планов земельно-хозяйственного устройства муниципального образования;

- осуществляет муниципальный контроль использования и охраны земель;

- защищает права собственности земли, землепользователей, землевладельцев и
арендаторов;

- организует проведение работ по землеустройству, дает заключения по планам землеустроительных работ, проводимых на территории муниципального образования;

- определяет условия проведения изыскательских работ на территории
муниципального образования;

- определяет квоту на разработку месторождений полезных ископаемых,
находящихся в муниципальной собственности и устанавливает плату за их использование в соответствии с законодательством;

- способствует обеспечению проведения на территории СМО мероприятий по охране окружающей среды, гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

- способствует организации проведения экологической экспертизы проектов и
строящихся объектов, а также предприятий и хозяйственных организаций, загрязняющих воздушную и водную среду и не обеспечивающих функционирование очистных сооружений,

- информирует население, проживающее на территории МО об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании.


3.Структура администрации муниципального образования.

3.1.Полномочия администрации муниципального образования осуществляет глава администрации СМО от имени администрации СМО в целом определенном в Уставе СМО.

3.2.Глава администрации осуществляет полномочия в соответствии с Уставом
муниципального образования, назначается по контракту на конкурсной основе в порядке, определенном действующим законодательством и Уставом муниципального образования.

3.3.Администрация СМО формируется главой администрации в соответствии с
федеральными законами, законами Саратовской области и настоящим Уставом.

3.4.Заместитель главы администрации назначается на должность главой
администрации СМО.

Заместитель главы администрации:

-осуществляет функции по руководству администрацией в соответствии с распределением обязанностей, установленных главой администрации;

-осуществляет полномочия по руководству администрацией в случае отсутствия главы администрации;

3.5.Должностные инструкции для сотрудников администрации утверждаются главой администрации.

3.6.Оклады должностным лицам администрации устанавливаются главой
администрации в соответствии с Положением утвержденным Советом СМО.

3.7.Финансирование администрации осуществляется в соответствии с
утвержденным Советом СМО бюджетом и выделенными средствами расходов на
управление.

3.8.Решения главы администрации СМО, заместителя главы администрации СМО,
принятые в пределах их компетенции, обязательны для соответствующих
муниципальных служб местной администрации СМО.

3.9.Детальное регулирование функций, полномочий, структуры, порядок деятельности специалистов осуществляется в должностных инструкциях специалиста, принимаемом в соответствии с Уставом СМО и настоящим Положением.

3.10.Специалисты администрации:

- по поручению главы администрации готовят проекты правовых актов;

- специалисты по собственной инициативе разрабатывают проекты правовых актов администрации МО и выносят их на рассмотрение главе;

- осуществляют юридическую и иные виды экспертизы проектов правовых актов, издаваемые главой администрации СМО по профилю своей деятельности, визируют указанные проекты;

-обеспечивают главу администрации СМО, его заместителя оперативной
информацией о работе муниципальных служб и принятых ими решениях также о положении дел на территории муниципального образования;

- обеспечивают работников муниципальных служб и главу администрации СМО, его заместителя консультациями специалистов;

- принимают меры по организационному и материально- техническому обеспечению: мероприятий, проводимых главой администрации СМО и муниципальными службами,

-осуществляют иные полномочия, отнесенные к их ведению решения главы
администрации СМО.

3.9.Порядок принятия, отмены и виды правовых актов главы администрации CMC
определяются в соответствии с законодательством, в том числе Уставом муниципального образования, настоящим Положением, правовыми актами органов местного самоуправления.

3.10.В соответствии с законодательством правовые акты администрации СМО

принятые в пределах его компетенции, вступают в силу с момента их подписания, если иное не предусмотрено в самом акте.

Правовые акты администрации СМО, противоречащие действующему законодательству и решениям Совета СМО, принятым в пределах компетенции могут быть обжалованы в суд.

3.11.Правовые акты администрации СМО, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

4. Формирование и изменение состава администрации.

4.1. Предложения по структуре администрации СМО и схеме управления
администрацией муниципального образования разрабатывает глава администрации СМО и вносит на утверждение Совета СМО.

4.2. По результатам обсуждения предложенной главой администрации СМО
структуры, Совет СМО принимает решение об утверждении структуры администрации СМО в порядке, определяемом Уставом муниципального образования.

4.3. В порядке, определенном Уставом МО, глава администрации назначает на должность своих заместителя, должностных лиц, в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Депутаты, назначенные на должности в органах и структурных подразделениях администрации, обязаны сложить свои депутатские полномочия.

4.5. После утверждения Советом СМО структуры администрации СМО, глава администрации СМО определяет ее штат в пределах суммы средств, заложенных в местном бюджете.

5. Основы взаимодействия администрации Синодского муниципального образования с Советом Синодского муниципального

образования.

5.1.Администрация СМО и Совет СМО обязаны взаимодействовать в интересах населения на основании разграничения функций в соответствии с действующим законодательством и Уставом СМО.

Администрация СМО и Совет СМО обладают собственной компетенцией, они не вправе вмешиваться в сферу полномочий друг друга

5.2.Решения Совета СМО, принятые в пределах его компетенции обязательны для
главы администрации СМО, ее органов, структурных подразделений и должностных лиц.

Глава администрации СМО вправе опротестовать решение Совета СМО, адресованное администрации СМО, если это решение противоречит законодательству или другим правовым актам, либо недостаточно обеспечено финансовыми, материально-техническими и организационными средствами. Порядок реализации, указанного права и правовые последствия опротестования определяются в соответствии с законодательством и Уставом МО.

5.3.Администрация СМО рассматривает поступившие в ее адрес рекомендации
депутатских комиссий и предложения объединений депутатов Совета СМО и сообщает им о результатах рассмотрения и принятых мерах

Права постоянных и временных комиссий, а также объединений депутатов, реализация которых возлагается на администрацию СМО, устанавливаются законодательством, Уставом МО, регламентом Совета СМО и Положениями о постоянных и временных комиссиях.

5.4.Администрация СМО принимает к исполнению относящиеся к ее ведению решения Совета СМО, регулярно докладывает ему о ходе выполнения указанных решений и принятых мерах.

Права Совета СМО, реализация которых обеспечивается администрацией СМО, устанавливаются законодательством, Уставом муниципального образования, регламентом Совета СМО, а также другими решениями, принятыми в пределах его компетенции

5.5.Должностные лица администрации СМО вправе присутствовать на заседаниях Совета СМО и его комиссий в зависимости от содержания рассматриваемых вопросов.

Совет СМО, его постоянные комиссии вправе не позднее, чем за три дня до своего заседания приглашать соответствующих должностных лиц на заседание. Явка приглашенных лиц обязательна.

56 Руководители администрации СМО, а также другие должностные липа администрации СМО при обращении депутата по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, обязаны обеспечивать депутата консультациями специалистов и безотлагательно предоставлять ему необходимую информацию.

5.7.Администрация СМО на основе действующего законодательства и решения Совета СМО обязана предоставить депутату и группе депутатов для выполнения депутатских обязанностей необходимые условия.

5.8.По требованию Совета СМО глава администрации СМО должен предоставить информацию на заседания Совета СМО или постоянных комиссий о состоянии дел в подведомственной сфере.

6. Порядок внесения изменений и дополнений в Положение.

6.1.Изменения и дополнения в настоящее Положение вступают в силу с момента их утверждения Советом СМО